LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Стили и традиции художественной ковки

Основоположниками этого искусства были кузнецы, гончары, каменщики, оружейники и резчики по кости и дереву. Человек умело научился копировать красоту данную природой, перенося её на полотно, бумагу, дерево и металл. Многим знакомы вышитые или кружевные узоры, чеканка, резьба по дереву, но мало кому известно, какие небывалые по своей красоте узоры могут быть созданы с помощью тяжёлого кузнечного молота.
Художественная ковка начинала своё движение очень неравномерно. Сначала ковались мелкие кованые изделия, в большинстве своём украшения из меди и золота. Далее ковку успешно вытеснило литьё. Затем художественная ковка вновь возрождается, а железо дорожает и начинает цениться выше золота. Изделия из железа могли иметь только цари и духовные лица. В Греции в двенадцатом веке до нашей эры, железо использовали, как драгоценный металл, делая из него браслеты, кольца, брошки. Туземцы же Африки ценили этот металл дороже всего.
По мере возрастания производства железа, начинается широкое его применение для изготовления оружия. Лишь спустя многие сотни лет, при получении стали в больших объёмах, вспомнили о железе и как о «декоративном» металле. Началось изготовление различных изделий: оконные кованые решетки и ограды, кованые кресты для соборов и церквей, элементы декора для интерьеров и многие другие вещи.
В высокоразвитых европейских странах начали появляться школы обучающие искусству художественной ковки. В нашей стране ковка получила широкое применение во времена Киевской Руси. В то время воздвигаются изумительные по красоте соборы и храмы, кузнецы украшают их кронштейнами и коваными крестами, воротами и оконными решётками Непревзойдённого совершенства достигают элементы церковной утвари: оклады из серебра и золота, украшенные драгоценными камнями, посуда и ювелирные изделия, переплёты книг и ларцы.
Изделия художников-кузнецов можно лицезреть во всемирно знаменитых музеях: Оружейной палате, Эрмитаже и Русском музее, в историко-краеведческих музеях наших древнейших городов Пскова и Новгорода, Смоленска и Ярославля и многих других.
В далёкое время, работая над предметами быта, кузнецы пытались не столько отковать деталь, красивую по своей форме, сколь придать ей затейливый, неповторимый орнамент.
Красивым и необычным создавался интерьер руками кузнеца-мастера. Особое очарование придавали всему жилищу кованые флюгера, коньковые решётки и разнообразные навершия. На сечки наносился узор, состоящий из разнообразных завитков, уменьшающихся в размере при подъёме вдоль втулки. В завитки вплетались своеобразные зверушки, листочки и стебельки. Ручки сечек оттачивались фигурно из твёрдых видов дерева.
С середины 12 века в искусстве рождается направление — готика. Главнейшим архитектурным сооружением стало здание городского собора, со стрельчатыми арками, витражами, ажурными башенками. Всё сооружение от основания до башенок урашено причудливыми узорами, а в облике ощущается невесомость и необыкновенная лёгкость.
© KovkaInfo.Ru