LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Процесс ковки (заготовка)

Важным элементом при художественной ковке является её процесс. Обработку стального материала можно разделить на две основные части. Это заготовка и окончательная отделка.
Заготовка необходима для того, чтобы уплотнить поковку и придать ей нужный размер и форму. Формы и размеры заготовок и методы ковки зависят от материала самого изделия.
Заготовки можно разделить по нескольким видам: заготовка сплошных цилиндров, пустотных цилиндров, заготовки плоских изделий и т.д. Основные способы таких изделий будут так же разнообразными.
Заготовка сплошных цементов. В этом случае, заготовка подвергается обжимке, которая происходит на нижнем бойке. Затем, после нескольких ударов кувалдой её поворачивают на одну восьмую часть оборота. Образовавшийся восьмигранник подвигается на ширину уже верхнего бойка и ковка продолжается. После обжатия всей болванки по её граням ударяют молотом или кувалдой, в результате образуется шестигранник. Соответственно, чтобы создать форму цилиндра, ковка продолжается. Этот процесс идёт до тех пор, пока изделие не примет нужную форму и размер. При обработке деталь уменьшается в диаметре, а металл, при обжиге, передвигается по направлению оси, в результате болванка удлиняется. От этого такой способ обработки называется вытягиванием.
Если при вытягивании на изделии образуются трещины или другие дефекты, тогда процесс ковки останавливается, пока не уберутся эти пороки с помощью зубила. Верхний конец заготовки, обычно, считается непригодным, и поэтому одна четвёртая часть заготовки отрубается. Для рубки применяется стальной топор, который ставится наверх изделия, а по нему ударяют молотом или кувалдой. Затем, на топор кладут бруски с квадратным сечением и нажимают на него молотом. Топор, при этом, должен углубиться на половину части изделия. В конце пресса деталь поворачивают на 180 градусов и отрубают последнюю её часть. Таким способом можно отрубить другие необходимые части изделия, чтобы создать нужную форму.
Для создания больших изделий за один нагрев не успевает обжечься вся деталь, поэтому, сначала обжигают и обрабатывают нижнюю часть болванки, а затем, нагревают верхнюю часть и обрабатывают. Если цилиндру нужно придать на конце уступы или фланцы с большим диаметром, то следует обжать болванку. Затем, необходимо удалить нижний боёк, а на его место установить болванку и осадить молотом. Это позволит увеличить диаметр болванки, особенно, на концах.
Если необходимо выковать вал меньшей длины или размеров, а он не помещается вертикально под молотом, применяют «балду», которая подвешена на цепи. Ударами этого приспособления осаждают вал. Чтобы придать заготовке форму кольца (например, бандажей), болванку необходимо обжать, очистить от трещин и окалин. Затем, прибыль рубят на куски и вторично нагревают каждый кусок. Потом, несколько осаживают, придавая форму лепёшки. При помощи пробоя (прошивня) пробивают отверстие, делая это с обеих сторон попеременно. Дальнейший процесс (обработка кольца, разводка) происходит в специальной наковальне с рогом, где с помощью раскатки получают выступ, или реборду.
Процесс изготовления заготовок довольно сложный и трудоёмкий. Какие приёмы выбрать, как правильно и последовательно осуществить переход от одной формы к другой будет зависеть и успешность работы, соответственно, и снижение расходов энергии на нагревание металла.
© KovkaInfo.Ru