LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Художественная ковка и литье

Художественная ковка в России знала как подъемы, так и падения. Максимальный расцвет художественной ковки пришелся на ХVШ - ХIХ века - период масштабных градостроительных работ, начатых еще Петром I.

Собственно в это время в больших городах России: Москве, Петербурге, Туле, Новгороде формируются прекрасные архитектурные и садово-парковые ансамбли, в оформлении коих применяются произведения этого декоративно - прикладного искусства – изделия художественной ковки: ограды, фонари, перила мостов, оконные решетки, ограждения балконов и лестниц. В индустриальном ХХ веке многолетние традиции были буквально утрачены. И вот сегодня они снова воскрешаются. Елена Стецюк, «Художественная ковка металла»: - Сегодняшняя известность изделий художественной ковки объясняется тем, что они безупречно дополняют интерьер, придают ему неповторимый вид. При этом кованые изделия органичны в всяком манере и пространстве. Художественный металл уникален еще и собственной сочетаемостью с другими материалами - камнем, стеклом, древесиной, майоликой и даже текстилем, что дает художнику по металлу безграничные возможности для творчества, для воплощения самых дерзких идей.



РОЛЬ И СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ.



В современной художественной ковке используется масса новых технологических приемов, но до сих пор, как и сотни лет обратно, металл нагревают в горне, изделия куют на наковальне и применяют все те же проверенные порой инструменты - кувалды, ручники, пробойники, гладилки, клещи, тиски и т. д. Не поменялись и применяемые материалы - черный и цветной металлы. В умелых руках мастера такой материал похож пластилину, из него можно создать практические всякую форму и линию кованого изделия. Но и тут есть кое-какие детали. Дело в том, что стали с маркировкой «Ст» поставляются по механическим свойствам и по химическому составу не нормируются. В силу этого в Ст3 доля углерода может оказаться завышенной (это зависит от исходного сырья - руды и от качества плавки на предприятии-производителе). Потому предоставленная марка чаще используется для изготовления низконапряженных кованых конструкций, там, где нет ударных и вибрационных нагрузок.



ОБОРОНА ПОВЕРХНОСТИ



Бесспорно, что каждое изделие художественной ковки и слесарного искусства надлежит иметь эстетичный наружный вид. В наше время, когда воздух наполнена агрессивными выделениями, эта проблема встает тем более остро. И хотя способы обороны поверхности кованых изделий, использовавшиеся в старину, хорошо популярны, сегодня они уже не так эффективны. В современной атмосфере содержится, к примеру, большущее численность сернистого ангидрида, губительно влияющего на металлы. Помимо такого, химическая устойчивость металлов, ключевым образом сталей, важно уменьшилась из-за появления в процессе металлургического изготовления инородных примесей. Решая вопрос о обороне поверхности изделия, нужно принимать во внимание, где оно будет находиться. В отношении предметов интерьера ситуация легче, а вот изделия, размещенные извне, требуют большего интереса. Практика демонстрирует, что на нынешний день из металлических покрытий более пригодны автомобильные антикоррозийные грунты и краски. Они сравнительно дешевы, прочны, просто наносятся и скоро сохнут, предохраняя заданную художником фактуру ковки. Два-три слоя обеспечивают защиту поверхности на срок до 10 лет. Порой художники применяют приемы искусственного состаривания кованых изделий. Радикальные средства, избавляющие черный металл от способности ржаветь, - оцинковка и гальванопластика. Истина, в этом случае цену покрытия может превысить цену самого изделия.



ЦЕНЫ КОВАНОГО ИЗДЕЛИЯ
Когда речь заходит о стоимости кованого изделия, невозможно забывать, что мы имеем дело с художественным произведением. Потому определяющую роль тут имеют все шансы сыграть нематериальные аспекты - эстетические совершенства вещи, ее своеобразие, авторский манера, известность автора. Технологию сборки составляющих кованого изделия избирают заказчик и художник по металлу. В изготовлении изделий художественной ковки применяются различные виды сварки: полуавтоматическая, газовая, электродуговая и самая на нынешний день прогрессивная - аргонная. Материалы, различные по собственным техническим свойствам и характеристикам, при аргонной сварке превосходно объединяются и буквально не требуют зачистки швов. Ее использование, как и использование стародавних технологий сборки, требующих высокой квалификации, важно усиливают цену кованого изделия. Надлежащее - работы по антикоррозийной обороне изделия и придание ему товарного вида. Как правило, это окраска воздушным распылением и нанесение разных патин и потали. Последний пункт - накладные затраты (каждое предприятие рассчитывает их по-своему, они имеют все шансы составлять до 25% себестоимости изделия) и налоги. В окончательную цену кованого изделия имеют все шансы быть еще включены монтажные работы и транспортные затраты. Есть такие изделия художественной ковки, в общую композицию коих включены составляющие заготовок машинного изготовления, то есть штамповки. Это не следовательно, что они не подвергаются дополнительной кузнечной обработке, но стоят дешевле. К слову, создание изделий, коие состоят из одних только заготовок, еще вполне вероятно. Цену в этом случае будет намного ниже, но и вид, потому, монотонней. При ручной художественной ковке невозможно сделать две одинаковые подробности и составляющие декора. К Примеру, стебель цветка или его лепестки непременно будут иметь разную форму и толщину. При частичной ручной ковке, когда в композиции применяются заготовки, декор и подробности будут одинакового размера и толщины, но различны по форме. В Случае Если же изделие состоит только из штампованных подробностей, все составляющие одинаковы и по форме, и по размеру, и по толщине. Такие кованые изделия стоят намного дешевле.
© KovkaInfo.Ru