LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Под защитой кованых цветов

«Я к розам хочу в тот единый сад,
где наилучшая в мире стоит из оград».
А. Ахматова



Любое загородное домовладение в наши дни требует ограды – как от чужих око, так и от непрошенных гостей. Враз ограда служит украшением участка, составляющей декора территории, и, не в последнюю очередь, произносит о художественном вкусе владельца дома.

Типовая ограда, как правило, подключает опорные столбы, пролеты (прогоны, сек ции), снабженные веществами креплений (для инсталляции на опорные столбы), а так же входную группу (ворота, калитки). Порой ограду оснащают еще козырьками для обороны от дождя и снега, разными обликами подсветки, декоративными веществами.
Для большей неприступности ее оснащают системами сигнализации и видеонаблюдения и даже протягивают над прогонами колючую проволоку, ставят стальные остроконечные шипы или осколки стекла.
В реальное время есть некоторое количество распространенных решений оград. Можно повстречать ограждение, приготовленное с применением дерева, камня, металла.
По технике исполнения и структуре заборы подразделяют на сварные, кованые, сплошные, с прозорами (решетчатые и ажурные).
Из всего приведенного разнообразия хочется раздельно отметить ограды кованой конструкции.

Немного истории
История возникновения кованых ограждений уходит в глубь веков. Уже в Средние века архитекторы часто прибегали к применению кованых изделий для украшения знаковых сооружений. По сей день кованые составляющие романских или готических кованых оград и решеток позднего Средневековья с плоскими спиралями, четырехлепестковыми листьями клевера и другим растительным орнаментом можно повстречать в качестве составляющих современных оград культовых зданий Европы. Ковка всякий раз была и остается слишком востребованным ремеслом.
Считается, впрочем, что аутентичный расцвет ковки произошел в эру Возрождения, когда церковная архитектура уступила бразды правления светской. В Европе началась эра пышных загородных резиденций и усадеб. Собственно в те эпохи возникают необыкновенно причудливые кованые ограды, решетки балконов и составляющие декора зданий.
Ренессанс подарил миру возможность любоваться изяществом стальных оград с многочисленными спиралями, плетенками, саблеобразными моделированными листьями, а еще цветами, бюстами или фигурами (коие штамповали или отливали, а потом наваривали на решетки, или «привязывали» стальными прутьями). Художниками-кузнецами формировались долгие переплетения стального аканта, картушей, пальметт и волют, коие, образуя запутанные заросли, формировали объем и выходили за пределы плоской поверхности ограды. В более поздние эпохи витиеватость узоров пойдет на нет, и архитектурная конструкция оград приходит к строгим и ясным формам.

О дне сегодняшнем
Теперь приватное домовладение не менее актуально, чем в Средние века. Всякий особняк выглядит лучше, в случае если кругом него выстроена прекрасная кованая ограда, которая, с одной стороны, служит эстетическим целям, будучи украшением усадьбы, а с другой являться обороной от непрошенных гостей. К Примеру, слишком импозантно будет выглядить ограда с массивными каменными фундаментом и опорами, объединенными ажурными коваными пролетами. Более элегантна и изящна ограда, состоящая исключительно из
стальных составляющих – отчасти кованых, отчасти сварных или литых. Каждая из приведенных оград придает участку добавочный визуальный объем.
Ограждающая конструкция обязана гармонировать и с домом, и с находящимся кругом его ландшафтом. Так Как в случае если дом имеет впечатляющий фасад, то воздержанный, ничем не приметный забор выглядить не будет. Другое дело, в случае если «внешность» дома слишком неповторима – тогда забор не обязан тем более выделяться, но обязан быть выдержан в едином с особняком и небольшими архитектурными формами манере. Следует, к примеру, сторониться высоких заборов для небольших территорий, и наоборот, оград маленький высоты для участков с многоэтажными строениями.
Впрочем не надобно забывать, что ограда – это, сначала всего, барьер к домовладению. Потому несомненно, что всякий владелец дома обязан обращать интерес не только на эстетические качества ограждений, но и на его надежность и эффективность.
При выборе составляющих декора ограждения, сначала всего, надобно руководствоваться тем, что они не обязаны содержать такие узоры, коие сумели бы облегчить задачу проникновения на приватную территорию. Нужно отречься от разных уступов в конструкции и чересчур низких заборов. В целях безопасности трезво еще ставить в верхней части забора остроконечные составляющие. Для предупреждения подкопов под забором целесообразно нижнюю часть кованого забора закапывать на кое-какую глубину (возле 0,5 м) в почва.
В общем, в ограде все надлежит быть целесообразно. Тем более что, современные мастера кузнечного дела способны формировать истинные шедевры. Заборы, увитые выкованными розами и лютиками, затейливыми вензелями призваны, сначала всего, создать домашнюю атмосферу, а еще поведать о владельцах, их вкусах, традициях и характерах. Потому, строя кругом участка кованые ограды, будь они в манере барокко или рококо, в классическом исполнении или в манере модерн, из материала, подобного на черное серебро, медь, или состаренное («патинированное») железо, следует помнить, что каждая ограда является своеобразной визитной карточкой загородного дома.
Пожалуй, единым минусом кованых конструкций является их зависимость от находящейся вокруг среды. Стальные кованые ограждения, как и всякий предмет из металла, подвержены такой «болезни», как коррозия. Следственно, к ограде нужно относиться аккуратно – что следовательно время от времени, не реже одного раза в 5–6 лет изготовлять ее покраску особыми лакокрасочными материалами.

Цены
Бережливость при выборе кованых составляющих для ограждений не наилучший советник, так как ограда обязана соответствовать общему архитектурному ансамблю сооружений, а еще исполнять свою главную функцию – охрану территории. Ремесленные поделки посредственных кузнецов-дизайнеров имеют все шансы исказить совместный вид построек. Лучшим решением будет обратиться к профессионалам, коие имеют все шансы и посоветовать, и спроектировать, и установить ограждение. В этом случае, кстати, не надобно будет автономно беспокоиться о декорировании ограды. Теперь знатоки предлагают широкий комплекс услуг в сфере художественной ковки решетчатых заборов: ворота, калитка, секции будут выдержаны в едином манере с определенным набором кованых составляющих.
Впрочем урезать затраты все-действительно можно, к примеру, уменьшив численность кованых узоров на единицу площади секции-пролета или заменив кованые подробности (цветы, листья и пр.) на похожие, но выполненные способом промышленной штамповки.
Общая цену изделий определяется в главном сложностью выполнения задачи. Цену составляющих с элементарным рисунком («треугольник, круг, квадрат») составит приблизительно 1400 руб./кв.м. При более сложной геометрии с применением волют, завитков и иных декоративных составляющих, понадобится затратить уже более 2000 руб./кв.м. Цены на эксклюзивные ограждения, производимые исключительно на заказ, некоторое количество более – от 5000 руб./кв.м. Изготовление калитки размером 1х2 м с рисунком средней сложности и насыщенности обойдется свыше 8 тыс. руб., высокой насыщенности – более 15 тыс. руб. Цену кованых ворот размером 3х2 м, украшенных многочисленными разными коваными веществами, составит приблизительно 50 тыс. руб.

Словарь терминов
Волюта
(итал. voluta – виток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре. Порой служит для связи частей здания, а еще консолью карнизов, обрамлением порталов, дверей, окон (ключевым образом в архитектуре позднего ренессанса и барокко).
Акант
декоративная форма в облике стилизованных листьев и стеблей травянистого растения аканта в разных видах орнамента.
Пальметта
(фр. рalmette – пальмовая ветвь) декоративный узор в облике стилизованных веерообразных листьев с нечетным числом симметрично расположенных частей, объединенных в гирлянду.
Картуш
(франц. cartouche, от итал. cartoccio, точно – сверток, кулечек), арабеска в облике щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб или эмблема, надпись и т.д.

МИР & DOM RESIDENCE. Светлана Герасимова. Консультант - Фирма «Артика»

Декламировать все статьи о ковке
© KovkaInfo.Ru