LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Кованые изделия Львова

Один из красивейших городов Западной Украины – город Львов. Тем Более популярен коваными изделиями Львов – прекраснейший город Восточной Европы, напоминающий музей под открытым небом. Большое численность памятников архитектуры охраняют черты ушедших веков и стилей, придавая городу обаяние старины. Со дня основания Львова, окружающим на перекрестке необходимых стезей из Киева в Западную Европу, от Черноморья к берегам Балтики, оседали многие ремесленники и купцы. Подтверждение тому упоминание о «мастерах всяки… седельници, и лучници, и тульници, и кузнецы железу и меди и серебру».
В XVIII в., когда Галицкое королевство вошло в состав Австрии, инициаторами строительства выступали светские и духовные магнаты. Они требовали от мастеров и архитекторов помпезности и размаха, роскоши и величия. Потому кованые изделия Львова в то время были представлены причудливыми картушами с фамильными гербами, чрезмерным численностью позолоты и статуй на фасадах домов и дворцов, а так же в интерьере. Как отличительную черту художественного ремесла в кованых изделиях Львова той периоды можно отметить чудесные кованые решетки балконов, в проектировании и изготовлении коих мастера достигали достоинства. Эталоны можно увидеть на фасадах многих зданий на улицах и площадях исторического центра Львова.
Позже, с середины XIX в., в социальном градостроительстве Львова заметны веяния позднего классицизма, металлоконструкции архитектуры различаются свойственной декоративной однообразностью и точностью форм. Яркий образчик кованых изделий Львова такого времени – отреставрированная ограда двора Оссолинеума (1827, арх. П. Нобиле), теперь Научная книгохранилище им. В. Стефаныка.
Новая волна увлечения кованым декором принес историзм. Состоятельным примером этого периода может являться здание Галицкой сберегательной кассы (1891г., арх. Ю. Захариевич), на нынешний день – Музей этнографии и народных промыслов. Узоры кованых изделий Львова дверных, балконных и большущих оконных решеток первого этажа здания, выполненных самой престижной кузнечно-слесарной фирмой города Яна Дашека, представляют собой динамичные ренессансные мотивы. Кованым изделиям Львова свойственно разнообразность решений в композиции и декорирование сюжетов дворцовых ансамблей второй пятидесяти процентов ХІX в. Наилучшие черты французского металла ренессансного периода с веществами барокко прослеживаются в оградах и воротах дворца Потоцких (1880, арх. Я. Цыбульский, Л. Овэрни) и дворца Семеньских (1893, арх. И. Левинский, А. Вагнер). Исполнителем кузнечных работ кованых изделий Львова, отличавшихся высочайшим художественно-техническим уровнем, выступала та же фирма Дашека.
В то время как росла и богатела столица Галицкого наместничества Австро-Венгерской монархии, городская знать жаждала выставить на показ личный достаток, быть «наравне с Европой», сделать Львов подобным на Вену, Париж и другие главного города. Тогда же и пригодился новый манера модерн. В металлопластике, как и в искусстве в целом, проявилось влечение ко всему странному, воля в выборе декора и конструктивных решений. Под влиянием новых технологий важно обогатился старинный ремесленный опыт кованых изделий Львова. Декоративные формы дополнили заклепочные соединения и составляющие из прессованного и просечного листового металла. В архитектурном декоре этого периода отразилось неповторимое оригинальность народного искусства.
Эмоциональное влияние составляющих национального манеры усиливалось за счет исполненных в металле растительных мотивов – стилизованные отрасли деревьев, подсолнухи, лилии. В украшении зданий часто применялось знаки, композиции, передававшие восторг мистикой, духом архаики и экзотики. В кованых изделиях Львова, а собственно – узорах решеток модерна разнообразность пентаграмм, свастик, мотивов концентрических колец, меандра. Между объектов львовского модерна выделяются входные двери жилых домов, брамы (так тут назывались ворота и подъезды).
Во львовской архитектуре 1910-х гг. прослеживается уже верность к геометрическим «неоклассицистическим» формам, свойственным монотонным гирляндам, венкам и лентам. Конфигурация решеток в большинстве случаев укладывается в отчетливые округлые схемы. Все чаще применялся прессованный металл, который помаленьку вытеснял импровизированные декоративные составляющие, выполненные способом ручной ковки.
Основными чертами кованых изделий Львова в 1920-30-е гг. становится геометричность, легкость, математический расплата. В украшении фасадов наличествуют рельефные, демонстративно активные подробности. Металлические полосы дверных и балконных решёток, флагштоков, оконных цветников имели в большинстве случаев вертикальное, горизонтальное и радиальное расположение.
В архитектуре можно повстречать и эталоны кованых изделий Львова в манере ар-деко, получившем свое наименование в последствии Парижской всемирной выставки 1925 г. Характерное для ар-деко притяжение к геометрической орнаментации прослеживается в творениях Казимира Пиотровича. Примером может служить растительный узор витринных решёток между ризалитами кондитерской Залевских (пр. Шевченко) и ансамбля металлопластики дома № 3 по ул. Кармалюка, выполненного мастерской Ф. Преториуса. В большей степени декоративны, нежели активны, отдельные витринные решётки, с узорами, напоминающими бумажные аппликации (одна из них – на пл. Базар, 21, арх. Б. Виктор).
Несмотря на то, что в конце 20-х гг. XX в. старались возродить цеховую структуру ремесел, общая динамика развития кованых изделий Львова падала, и перед Второй вселенской войной отрасль целиком пропала. Тем не менее, сохранившиеся художественные памятники и происходившие творческие процессы дают возможность произносить о существовании во второй половине ХІX - 30-х гг. ХХ вв. львовской школы архитектурного кузнечного искусства, ставшей ярким явлением не только в Украине, но и в общеевропейском контексте. И в том, что в 1998 г. Львов внесен в перечень мирового наследия ЮНЕСКО, есть, естественно, и подвиг мастеров металла.
Город Львов славен своими художественными традициями. Одних кузнечных предприятий, компаний, мастерских – больше 70. Нынешние мастера кованых изделий Львова диктуют архитектурным одеждам города личный манера – манера высокого вкуса, воспитанного веками, вобравшего в себя неповторимый национальный колорит.
Тем не менее, все чаще применяется электрическое оснащение для ковки, нежели ручной труд. Производственная фирма «МАН» приглашает уникальную возможность – облегчить личный труд в производствен кованых составляющих с поддержкой кузнечных станков серии «Мастер». Они дают возможность сделать как элементарные, так и высокохудожественные кованые составляющие. При этом повышается производительность труда и минимальные физиологические затраты.


© KovkaInfo.Ru