LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Искусство ковки и литья

Кованые и литые металлические изделия, настолько широко используемые в быту, навевают ностальгические ощущения, вызывают восторг. Путем ковки и литья можно создать много изумительных вещей для дома и сада: усадебные, лестничные и балконные ограждения, оконные и дверные решетки, фонари, беседки, мостики, обрамления фонтанов, флюгера и коньки крыш, мебель, рамы для картин и зеркал, люстры, кашпо, каминные принадлежности, небольшие садовые архитектурные формы , произведения мелкой пластики для украшения дома. Ковка и литьё обеспечивают изделиям не только красоту, но и надежность.

Литьё

Первым этапом в процессе литья является изготовление модели - гипсовой, деревянной, металлической, пластмассовой, - с коей потом совершают литейную форму. Последние имеют все шансы быть неразъемными, разъемными, с отъемными частями, для выполнения пустотелых отливок. В форму заливают металл - чугун, бронзу, латунь, медь, олово - или гипс. Потом отливку достают из формы и дополнительно обрабатывают.

Данный метод производства металлического изделия разрешает твердить его, что часто используется скульпторами для улучшения произведения. Благодаря литью до нас дошло очень много гипсовых и бронзовых копий с сегодня утраченных древнегреческих скульптурных памятников, коие римские патриции заказывали для украшения своих домов и вилл. Изготовление решеток методикой литья достаточно непросто, как правило, данный метод используется, когда хотят сделать изделие с наибольшим числом одинаковых составляющих. Часто литье «идет рука об руку» с процессом ковки.

Ковка

Для производства кованых изделий используют железо, сталь, латунь, медь. Одним из древнейших методик обработки металлов является ковка, которая распределяется на два типа - холодную и горячую. Первая чаще используется в ювелирном деле, вторая - в производстве решеток, светильников, мебели и иных аналогичных изделий. Перед обработкой металл нагревают, к примеру, в горне - простейшем из аналогичных устройств, - чаще всего раскрытом. Ковка выполняется на наковальнях, коие бывают одно-, дву- или безрогими, но чаще всего используется двурогая наковальня.

Кузнец применяет очень много инструментов: ударные - кувалды и молоты, для держания заготовки - клещи, для отрубки металла - зубила, для делания отверстий - пробойники, подкладные, для придания заготовке нужной формы, к примеру, завитка или зигзага - обжимки, фасонные оправки. Между приемов ручной ковки главными являются надлежащие: осадка - для утолщения заготовки, часто используется при выполнении составляющих переменного сечения, к примеру, растительного орнамента), вытяжка - для удлинения заготовки или, при применении обжимок, одновременного выглаживания, пробивка отверстий служит для последующего скрепления отдельных составляющих.

Вследствие такой операции, как гибка, изделие принимает изогнутую форму: угла, в случае если выполняется на ребре наковальни, дуги - в случае если на роге.
Еще один из ковочных приемов - скручивание, на 180° или 360«, ясно, что в итоге выходит витой стержень. Потом при поддержке обжимок и гладилок изделие доводится до окончательного вида. Порой на него наносится путем насечки рисунок или набивается рельеф. При изготовлении кованых изделий для облегчения работы может быть использована сварка: кузнечная (теперь уже устаревшая), газовая или дуговая. Небольшие изящные заготовки можно обрабатывать (сгибать, скручивать) прохладным методикой, зажимая их в тисках.

По рисункам кованых и литых лестничных ограждений можно учить историю стилей изобразительного искусства. В средние века были известны стрельчатая арка, крестоцвет, трех- и четырехлистник, »рыбий пузырь«, коие деятельно применялось в эру неоготики, дожив и до наших дней. Хотя рассматривать перила готической лестницы раздельно от всего остального убранства (чаще всего речь может идти о соборе) неверно: это целостная система, оперирующая одними и теми же изобразительными приемами - что в изделиях из камня, что из металла. В эру рококо и модерна рисунок, начатый в металле лестничного ограждения, тонкой паутиной опутывает тело здания, всюду повторяются одни и те же мотивы.

Ренессансные, как и, позднее, классицистические кованые изделия, были полны приметами античности: «графическими» изображениями ваз, колонн, рога изобилия, листьев аканта, пальметт, известны были еще разные формы меандра и гирлянд. Создатели ренессансных, а потом и классицистических перил обожали круги и по-разнообразному обыгрывали их сочетания: сплетая их то в элементарный, то в больше затейливый узор. В целом, ренессансные кованые и литые перильные ограждения были элементарны и тектоничны. Чего невозможно было заявить о барокко и рококо. Последнее сделало кованый узор больше утонченным и менее симметричным.

И навсегда прочая, созданная в манере модерна лестница: Антонио Гауди в доме Кальвет в Барселоне. Интерьер, в котором располагаться лестница, ключевое - она сама, напоминают варварские дворцы. Собственно первобытную, то есть тяжеловесную, неприхотливую, но при этом мифическую. Кованые подробности лестницы будто вышли из ужасной сказки, напоминая романские сооружения, тем больше дворцы варваров, с их упором на защитной функции, которая всякий раз немного устрашает, а по прошествии времени романтизируется, что и случилось с этой постройкой и этой лестницей. Металлические подробности последней очень элементарны и берегут в себе работу мастера, создавшего их: в этом значении, лестница дома Кальвет - гимн ремеслу.

Сегодня в производстве кованых и литых изделий можно отметить манера ретро, очень подходящий при возрождении усадебного строительства, и минимализм. Последний, как правило, властвует в производстве лестниц, показывает красоту металла, к примеру, элементарного металлического поручня в форме трубы. На изделие хочется не элементарно глядеть, его хочется погладить. Сегодня краска в кованых перильных ограждениях снова завоевывает свои позиции: в моде хитросплетение черного металла с латунью или позолотой. Используются новые способы обработки, коие позволили обнаружить существовавшие скрытыми раньше свойства металлического изделия. Это уже новое рождение металла, когда он снова стал привлекательным сам по себе.

Говоря о перильных ограждениях, можно упомянуть и о навесах над лестницами - порой малыми, всего в некоторое количество ступенек, - ведущими в дом. Крайние перильные стойки являются опорами этих навесов и часто оформляются в облике металлической колонки, в случае если же таковой нет, то навес поддерживается витыми консолями. Рисунок кованых перил повторяется и в тимпане фронтона, и в ковке наддверного фонаря, а в случае если в доме есть лестницы, то переходит и в их арабеска.

Чем же все-действительно привлекательно кованое или литое перильное ограждение?

Сначала всего прочностью: где, как не на лестнице, важен устой, твердость не только ноги, но и руки. Помимо такого, прозрачность решеток, обрамляющих лестницы, готовит жилье совершенным воздуха и света, а еще больше компактным из-за большей просматриваемости помещений. Нужно помнить, что чем глуше перильное ограждение, тем большей площади помещения, в котором располагаться лестница, оно требует, а лестницы с коваными перилами дозволены даже в малых домах. Ну и последнее, наверное, самое ключевое - великолепие: часто безусловно невзрачное помещение оживает благодаря витиеватому искусству кузнеца или литейщика, а то и их совместно взятых. Порой это - последний аккорд в убранстве дома: как виньетка на книжной странице в конце томика стихов.

Подготовлено Компанией «Артика»
по материалам журнала «Лестницы и лифты»

Декламировать все статьи о ковке
© KovkaInfo.Ru