LOGO

Ковка – это изысканно, красиво, надежно, прочно, долговечно. С каждым днем все больше убеждаешься в том, что мода на художественную ковку вечна!

Полезные страницы


Художественная ковка в Санкт-Петербурге

ООО "НеваКовка"

Двадцатый век был вообще немилосерден к разным уникальным явлениям, а в нашей стране - тем более. Перечислять искусства и ремесла, чуть было не ставшие жертвами уравниловки или сохранившиеся в «резервациях» реставрационных мастерских, можно долго. Придется упомянуть и витражное искусство, и художественный переплет книг. К таким едва не исчезнувшим, но неожиданно для многих оказавшихся востребованными в последние полтора десятилетия ремесел - художественная ковка.

Кованые изделия могут придать неповторимые черты любому, даже самому строгому и холодному интерьеру. Они способны стать главным эстетическим акцентом вашего жилища. Главная прелесть кованых изделий заключается в их рукотворности, а значит - уникальности, ведь будучи изготовлены вручную, кованые изделия несут в себе частичку души мастера. Глядя на вещь, выкованную искусным мастером, можно вспомнить и то, что во все времена и у всех народов ковка считалась не просто ремеслом, а настоящим искусством, требующим от кузнеца не только прикладных навыков по обработке металла, но и творческого подхода к делу, художественного вкуса и самоотдачи.

История ковки насчитывает не одну тысячу лет. Кузнец, постоянно работавший с огнем, в древности считался колдуном: его боялись, но и уважали. Считалось, что кузнец способен излечивать болезни и отгонять нечистую силу. Кузнечное ремесло имело таких высоких покровителей, как древнегреческий бог Гефест, ставший у римлян Вулканом. На территории России старейшие находки кованых изделий местного происхождения относятся к VI веку. Причем это не только сугубо функциональные вещи - оружие и бытовая утварь, но и ювелирные изделия, а также художественно обработанные оклады для ларцов и сундуков, бывших важной частью средневекового интерьера. Со временем декоративные функции кованых изделий усложнялись, возникали новые приемы и технологии, направленные на совершенствование эстетических качеств изделий кузнецов, короче говоря, рождалась художественная ковка.

Технологии художественной ковки из драгоценных металлов переносились на изделия из железа. К XVII веку украшение кованых архитектурных элементов строений (таких, как ограды, навесы, решетки и т.п.) различными орнаментами стало обязательным. Для ковки заборов и ограждений вместо круглых металлических стрежней кузнецы стали использовать железные полосы. Края полос надрубались и закручивались в тонкие волюты, создавая неповторимые архитектурные композиции. Однако в то время декоративное оформление решеток в русском зодчестве было еще довольно простым. Вначале разрабатывался и изготавливался образцовый модуль одного пролета кованого забора или ограды. Затем этот модуль многократно повторялся без каких-либо изменений на всем протяжении кованой ограды. Однообразие повторяющихся деталей существенно снижало эстетическое качество кованых элементов архитектуры.

Расцвет художественной ковки в России связан с XVIII веком, когда в моду вошли кованые изделия, выполненные в стиле русского барокко. Оконные проемы в этот период закрываются ажурными решетками, а вокруг садов и парков возводятся кованые ограды с крупным, сочным декором. На общий повторяющийся узор кованых ограждений дополнительно накладываются крупные гирлянды или ветви. Интересно, что в это время кованые заборы и ограждения редко имели привычный сегодня черный цвет. До середины XVIII века кованые ограждения и решетки было принято красить яркими красками - красной, синей, зеленой, - гармонирующими или контрастирующими с окраской стен зданий.

Во второй половине XVIII века с художественной ковкой заборов и ограждений начинает соперничать техника более дешевого чугунного литья (вспомним - «твоих оград узор чугунный»). Все же своеобразие декоративных решений, связанных с возможностями художественной ковки для создания изящных ажурных композиций, сохраняет ее востребованность до начала XX века. Свидетельством тому - ограды и козырьки зданий эпохи модерна. Но модерн, как и все хорошее, быстро кончился…


Контакты
Адрес: Санкт-Петербург, Пр-т Обуховской обороны д.51 офис 212
Мобильный телефон: 8(921)9489747
Городской телефон: 8(812)6779587
E-Mail: kovka-spb@yandex.ru
Веб сайт: http://www.nevakovka.ru
  • Общая


ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка"

ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка"

ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка" ООО "НеваКовка"


Отзывы:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.